Главная » 2019 » Февраль » 2 » Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов
02:06
Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов
Профессиональный союз                                                                                                     ИНФОРМАЦИОННЫЙ
работников народного образования                                                                                     БЮЛЛЕТЕНЬ
и науки Российской Федерации                                                                                            № 1 январь 2019 г.
__________________________________________________________________
Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов
 
1. Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?
 
Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти.
Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несёт ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.
 
2. Каким должен быть размер заплаты педагога?
 
Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы.
Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50 %.
 
3. Каково отношение Профсоюза к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов?
 
Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны) – это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер по решению проблемы: если не в предлагаемых, то в иных приемлемых вариантах. В противном случае непринятие мер будет иметь серьёзные социальные последствия.
 
4. Что необходимо для изменения системы оплаты труда педагогов?
 
Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):
– установление на федеральном уровне гарантированной части зарплаты педагогов (т. е. реализация Правительством РФ права по установлению базовых окладов и ставок, которое предоставлено ему, но не используется);
– выполнение единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда, разработанных Российской трёхсторонней комиссией при участии Профсоюза (учёт данных рекомендаций предусмотрен Трудовым кодексом РФ, но в большинстве регионов они игнорируются).
– закрепление в коллективных договорах положений об участии профкома в разработке положений об оплате труда, а также распределении стимулирующих выплат.
 
Программа-максимум – установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путём законодательного перераспределения соответствующих полномочий.
 
5. Что необходимо для увеличения размера зарплаты педагога?
 
В текущей экономической ситуации для этого необходимо изменение бюджетной политики: увеличение фондов оплаты труда путём сокращения расходов на дорогостоящие проекты.
В свою очередь международный опыт демонстрирует взаимосвязь зарплаты педагогов как с их квалификацией, так и с реальным отношением к профессии со стороны государства и общества. Поэтому одна из задач Профсоюза – содействие повышению престижа профессии педагога.
__________________________________________________________________
 
Профсоюз инициировал создание (в рамках Российской трёхсторонней комиссии – РТК) специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда.
В настоящее время Профсоюз готовит для РТК кардинальные комплексные предложения по изменению условий оплаты труда педагогов.
Просмотров: 264 | Добавил: profkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: