Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Библиотечка председателя первичной и местной организации Профсоюза
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ
VII СЪЕЗДА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИИ
К профсоюзному собранию с единой
повесткой дня: «Итоги VII Съезда Профсоюза
и 25-летие Общероссийского Профсоюза образования»
Москва 2015
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ VII СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗА
27 марта 2015 года в Москве состоялся очередной VII Съезда Профсоюза, который заслушал отчёт Центрального Совета Профсоюза.
С отчётным докладом на Съезде выступила Председатель Профсоюза, Председатель международного объединения профсоюзов образования стран СНГ, заслуженный учитель Российской Федерации ГАЛИНА ИВАНОВНА МЕРКУЛОВА.
Съезд Профсоюза отметил, что последние годы характеризуются активным развитием процессов модернизации российского образования, обновлением законодательного поля в сфере образования как на федеральном, так и на региональном уровне.
Основные усилия Профсоюза и его организаций, реализации проектов модернизации образования были направлены на повышение социального и профессионального статуса педагогических работников, уровня социальных и трудовых гарантий работников, на создание современных условий их деятельности.
Инициатива Центрального Совета Профсоюза о проведении Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей, поддержанная Минобрнауки России, привлекла к проблемам сферы дополнительного образования детей серьезное внимание заинтересованных министерств и ведомств, региональной власти и позволила активизировать деятельность, направленную на определение приоритетов развития системы дополнительного образования детей.
В отчетный период Центральный Совет Профсоюза, комитеты всех организаций Профсоюза продолжали активно представлять и защищать трудовые права, социально-экономические и профессиональные интересы членов Профсоюза, взаимодействуя с федеральной инспекцией труда, органами прокуратуры, органами государственной власти при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями норм трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, путем проведения проверок соблюдения работодателями трудового законодательства, представляя интересы членов Профсоюза в суде, участвуя в работе по подготовке предложений и замечаний к законодательным и иным нормативным правовым актам, относящимся к социально-трудовой сфере и сфере образования.
Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти было одним из приоритетных направлений правозащитной работы Профсоюза в период с 2010 по 2014 г.
Благодаря участию Центрального Совета Профсоюза, профсоюзным организациям на местах в системной работе над проектом закона «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ сохранены все действующие социально-значимые права и гарантии работников отрасли.
В 2012-2014 годах Центральный Совет Профсоюза как от своего имени, так и от имени Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ принимал активное участие в деятельности рабочих групп Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В результате совместной работы Центрального Совета Профсоюза и Совета Ассоциации была отвергнута концепция обновления Трудового кодекса РФ, предложенная общероссийскими объединениями работодателей, которая могла бы значительно ухудшить положение работников.
Активно осуществлялось взаимодействие территориальных организаций Профсоюза с органами прокуратуры. С 2010 по 2014 год они направили в прокуратуру более 12,5 тысяч материалов, по которым в 90% случаев были приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.
Судебная форма защиты социально-трудовых прав работников образования по-прежнему остается наиболее эффективным способом правовой защиты членов Профсоюза. За период с 2010 по 2014 годы количество материалов, направленных в суд и рассмотренных с участием юристов территориальных организаций Профсоюза, составило более 40 тысяч, при этом в среднем в 90% случаях иски были удовлетворены полностью или частично.
Экономическая эффективность правозащитной работы выступает в качестве одного из наиболее ощутимых и показательных критериев ее результативности, оказывающим большое влияние в том числе и на мотивацию профсоюзного членства. С 2010 года показатель экономической эффективности реализации всех форм правозащитной работы ежегодно повышался и составил в совокупности за 2010-2014 г. более 30 млрд. руб.
Профсоюз активно участвовал в деятельности рабочей группы Минтруда России по разработке нормативной правовой базы и рекомендаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.
В 2010-2012 годах представители Профсоюза в составе рабочей группы Минздравсоцразвития России осуществили выезды в 29 регионов России для изучения условий и порядка введениях новых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы разных видов деятельности. По итогам были разработаны и направлены в эти субъекты РФ соответствующие рекомендации.
Ежегодно представители Центрального Совета Профсоюза участвовали в подготовке Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.
Впервые Едиными рекомендациями на 2015 год государственным органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений даны конкретные рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда педагогических и иных работников в части структуры их заработной платы. А именно – стремиться к тому, чтобы доля условно-постоянной части заработной платы работников в виде окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы составляла не менее 60 процентов в структуре их заработной платы.
Вопрос оплаты труда работников образования является одним из стратегических направлений деятельности Профсоюза.
Логическим продолжением государственной стратегии по обновлению российской системы образования в отчетный период стали указы Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки.
Данные Росстата свидетельствуют, что средняя номинальная заработная плата в сфере образования по полному кругу организаций в целом за последние 5 лет увеличилась в 1,9 раза, с 13,3 тыс. рублей по итогам 2009 года до 25,9 тыс. рублей по итогам 2014 года. Реальная же заработная плата в сфере образования, с учетом роста потребительских цен на товары и услуги за 5 лет увеличилась в 1,3 раза.
Начиная с 2011 года по поручению В.В. Путина реализуется программа модернизации региональных систем общего образования. Одной из ее задач было повышение материальной обеспеченности и социального статуса работников общеобразовательных учреждений, а именно приоритетное повышение заработной платы учителей и доведение ее до средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации.
В результате были предприняты значительные меры по сокращению дифференциации в заработной плате учителей и заработной плате работников в среднем по экономике страны.
Средняя заработная плата учителей выросла с 13,6 тыс. рублей в 2010 году до 21,1 тыс. рублей в 1 квартале 2012 года, при средней заработной плате по экономике за 2011 год – 23,7 тыс. рублей.
Центральный Совет Профсоюза принимал активное участие в формировании нормативной правовой базы по вопросам оплаты труда, совместно с Советом Ассоциации направлял предложения и замечания к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы,
добился включения в вышеназванную программу и план по ее реализации обязательства федеральных органов исполнительной власти разработать в 2015 году предложения Правительству РФ по установлению и утверждению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам должностей работников в государственных и муниципальных учреждениях как минимальных государственных гарантий по оплате труда, устанавливаемых на федеральном уровне.
Центральным Советом Профсоюза, профсоюзными организациями был организован общественный контроль за условиями и порядком реализации Указов Президента РФ в части повышения заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов.
В отчетный период в центре внимания Профсоюза, его организаций также находился вопрос соблюдения требований Трудового кодекса РФ в части повышения реального содержания заработной платы работников образования с учетом роста потребительских цен и тарифов.
Только за последние 5 лет индексация заработной платы в бюджетной сфере проводилась 4 раза. Во многом это - результат активных переговоров и коллективных действий Профсоюза во взаимодействии с Советом Ассоциации и при поддержке Федерации Независимых Профсоюзов России.
В связи с необходимостью решения вопросов повышения заработной платы категориям работников образования, не вошедшим в указы Президента РФ, чрезвычайно важным и актуальным для Профсоюза был вопрос повышения минимального размера оплаты труда. В целом за отчетный период МРОТ повышался 4 раза и вырос на 37,8%, с 4330 рублей в 2010 году до 5965 рублей в 2015 году, и составляет 67,1% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (8885 рублей за 4 квартал 2014 года).
Действия всего Профсоюза в рамках Совета Ассоциации при поддержке ФНПР пока обеспечивают сохранение права педагогических работников на досрочную трудовую пенсию. Хотя в рамках реформирования пенсионного законодательства вопрос об изменении порядка назначения пенсии до наступления общеустановленного возраста педагогическим работникам все чаще поднимается министерствами и ведомствами при обсуждении вопросов реализации Стратегии реформирования пенсионной системы.
В значительной степени благодаря усилиям, предпринимаемым организациями Профсоюза на всех уровнях, в сфере образования действует эффективная система социального партнерства, представленная отраслевым соглашением на федеральном уровне, региональными, территориальными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
22 декабря 2014 года подписано новое Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ на 2015-2017 годы.
Итоги коллективно-договорной кампании 2013 года показали, что во всех субъектах Российской Федерации действуют региональные отраслевые соглашения. Несмотря на продолжающиеся процессы по разграничению полномочий между уровнями государственной власти, благодаря системной работе профсоюзных организаций удалось сохранить достигнутые результаты на муниципальном и локальном уровнях социального партнерства. В отчетном периоде в 85% городских округов и муниципальных районов действуют территориальные отраслевые соглашения, в 96% образовательных организаций – коллективные договоры.
В большинстве субъектов РФ наряду с решением вопросов повышения заработной платы работников образования в рамках социального партнерства устанавливаются различные меры социальной поддержки работников образования, направленные на поддержку молодых специалистов, работников дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, педагогических работников, уходящих на пенсию, улучшение жилищных условий работников, их лечение и оздоровление.
Защита прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда осуществляется благодаря эффективной действующей в Профсоюзе системе управления общественным контролем охраны труда. Совершенствуется деятельность технической, внештатной технической инспекции труда, уполномоченных по охране труда Профсоюза. Ежегодно увеличивается финансирование мероприятий по охране труда, улучшаются условия на рабочих местах, снижается производственный травматизм.
В организациях Профсоюза проделана большая работа по развитию инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза, одному из важнейших направлений деятельности Профсоюза, определенных Программой развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2010-2015 годы.
Так, общее количество участников и застрахованных лиц в НПФ «Образование и наука» за 5 лет выросло более чем в 10 раз: с 5 тысяч до 50 тысяч человек. 48 региональных организаций сегодня сотрудничают с фондом в области пенсионного страхования (формирования накопительной пенсии членов профсоюза).
Выросло количество кредитных потребительских кооперативов в образовании. В настоящее время действует 23 кредитных союза, созданных при участии профсоюза. Учреждена Ассоциация КПК "Лига поддержки и развития кредитных союзов в системе образования".
В семи территориях успешно решаются вопросы добровольного медицинского страхования.
В целом инновационными формами работы охвачено более 50% регионов.
В области информационной деятельности Профсоюза особенностью стало усиление адресного взаимодействия Профсоюза с конкретными целевыми аудиториями.
Сегодня все организации Профсоюза оснащены современными средствами ИКТ. Налажен электронный документооборот и оперативный обмен информацией как внутри структуры Профсоюза, так и с внешней аудиторией. Все региональные (межрегиональные) организации Профсоюза имеют адреса корпоративной электронной почты.
Более востребованным стал официальный портал Профсоюза www.eseur.ru. Его посещаемость возросла с 300 тысяч человек в 2010 году до 1,5 миллиона человек на конец 2014 года.
Значительно возросла и роль собственных сайтов и страниц региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза на портале www.eseur.ru, интернет-ресурсов местных и первичных организаций Профсоюза.
На сегодняшний день свое представительство в сети Интернет имеют 72 из 80 региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза (в 2010 году - всего 51) и 35% от общего числа местных организаций (в 2010 году - порядка 15%). Возрастает количество образовательных учреждений, на сайтах которых имеются страницы первичных профсоюзных организаций.
Большое значение для внедрения ИКТ в работу Профсоюза сыграло проведение Всероссийских интернет-конкурсов «Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения» (2011 год), «Проф.com» - для первичных организаций Профсоюза(2012 год) и «Информационный прорыв» - для местных организаций Профсоюза (2013 год).
Налажено постоянное взаимодействие с местными СМИ, в том числе радио и телеканалами – в 50% организаций.
По инициативе ЦС Профсоюза в отчетный период проводился ряд специальных мероприятий, направленных на вовлечение максимально возможного числа работников образования и студентов в активную деятельность Профсоюза, укрепление его репутации в обществе. Среди них такие инновационные проекты, как Всероссийская акция «В каждом живёт учитель!» (2010-2011 г.г.), творческий интернет-конкурс «Учитель – славлю имя твоё» (2010 г.), Всероссийская педагогическая школа Профсоюза и выездные сессии ВПШ, Всероссийская профсоюзная акция «Пенсионное законодательство - знаю, действую!» (2013 г.), Конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур-2015» (2015 г).
С 2010 года по инициативе Профсоюза проводится Всероссийский профессиональный конкурс педагогов дошкольного образования, создан Всероссийский клуб «Воспитатель года».
Наряду с этим Профсоюз традиционно участвует во всех масштабных всероссийских мероприятиях в образовании, выступая в качестве соучредителя, соорганизатора или эксперта.
Мероприятия с участием Профсоюза (за 2013-2014 годы): Всероссийские конкурсы «Учитель года», «Педагогический дебют», «Студенческий лидер», «На лучшее студенческое общежитие России», «Деловой прием учителей-2013», II Всероссийский съезд «Молодой учитель — школе будущего», I Всероссийский съезд работников дополнительно образования детей, Всероссийский августовский интернет-педсовет, фотоакция Интернационала образования «За качественное образование», XXI Всероссийский туристский слёт педагогов.
Особое внимание в 2013-2014 годах было уделено педагогической молодежи. Создан Совет молодых педагогов при ЦС профсоюза, в состав которого вошли представители 65 субъектов РФ, делегированные региональными (межрегиональными) организациями. Его работа позволила активизировать развитие молодежного педагогического движения в профсоюзе и оказать практическую помощь в создании объединений молодых педагогов в территориях.
Ведется активная работа по популяризации группы «Совет молодых педагогов при ЦС Профсоюза» в социальной сети, в Контакте (http://vk.com/smp_prof), где идет обмен опытом по различным вопросам, размещается информация о проводимых профсоюзом мероприятиях, методические рекомендации.
VII Съезд Профсоюза отметил возросший уровень внимания выборных органов всех уровней структуры Профсоюза к вопросам укрепления организационного единства Профсоюза, проведения единой кадровой и организационно-финансовой политики, усиления исполнительской дисциплины в Профсоюзе.
На начало 2015 года в Профсоюзе действует 80 территориальных организаций на уровне субъектов РФ, 2359 местных профсоюзных организаций на уровне муниципальных образований, около 83-х тысяч первичных профсоюзных организаций и около 70 тысяч профсоюзных групп.
Численность Профсоюза составляет 4.412.950 человек, или 75,4% от общего количества работников и студентов образовательных организаций системы Минобрнауки РФ.
Съезд Профсоюза также отметил издержки в работе и выявил резервы, которые имеются в работе профсоюзных комитетов.
Так из 80 региональных и межрегиональных профсоюзных организаций только в 24 региональных профсоюзных организациях наметилась положительная тенденция роста численности членов Профсоюза.
В 39 профсоюзных организациях охват профсоюзным членством ниже среднего по Профсоюзу. А в 7 региональных организациях Профсоюза численность можно охарактеризовать как критическую, поскольку охват составляет менее 50% (Республика Коми, Сахалинская, Архангельская, Калининградская, Камчатская, Амурская областные организации и Еврейская АО).
Съезд Профсоюза считает, что это - следствие не только ряда объективных факторов, но и недостаточной организационной работы, слабой нацеленности профсоюзных комитетов, профсоюзных работников и специалистов на индивидуальные формы работы с обучающимися и работниками образования, на развитие инновационных форм социальной поддержки, на усиление мотивации профсоюзного членства.
Кроме того, отчёты и выборы 2014 года показали, что в реальной практике на всех уровнях структуры Профсоюза не все выборные профсоюзные органы активно реализовывали уставную норму по ежегодному информированию членов Профсоюза о своей деятельности. Многие комитеты первичных и местных профсоюзных организаций, часть комитетов, президиумов региональных организаций Профсоюза оставались закрытыми для членов Профсоюза и не беспокоились о том, чтобы члены Профсоюза имели широкие возможности в получении информации о деятельности и состоянии дел в организации Профсоюза.
VII Съезд Профсоюза потребовал от выборных органов всех уровней структуры профсоюза от первички до Центрального Совета осуществление дальнейших мер по организационному и кадровому укреплению Профсоюза.
Съезд поставил задачи перед Центральным Советом Профсоюза, региональными, местными и первичными профсоюзными организациями соответственно каждый на своём уровне:
добиваться принятия властью всех уровней реальных мер по направлению в приоритетном порядке доходов бюджетов всех уровней, а также, в случае необходимости, части средств Резервного Фонда на финансирование расходов, связанных с выполнением социальных обязательств в отношении работников образования и обучающихся, и объявленной Президентом России приоритетной задачи развития человеческого потенциала страны;
повышать эффективность работы по представительству и защите трудовых прав, профессиональных и социально-экономических интересов членов Профсоюза в целях:
• обеспечения роста реальной заработной платы педагогических работников образовательных организаций на основе достижения целевых показателей, установленных в соответствии с Указами Президента России от 2012 года;
• проведения ежегодной индексации заработной платы иных работников образования, повышения уровня стипендиального обеспечения студентов;
• сохранения или создание новых рабочих мест, обеспечения эффективной занятости в сфере образования;
не допускать задолженности по заработной плате работникам образования и выплате стипендий обучающимся, чрезмерной интенсификации труда работающих и искусственного занижения целевых показателей, используемых в качестве ориентиров при повышении заработной платы педагогических работников, снижения уровня социальных гарантий работников образования и обучающихся;
В части реализации защитной функции Съезд Профсоюза поставил перед выборными органами всех профсоюзных организаций задачу добиваться:
повышения социального и профессионального статуса педагогических работников, уровня социальных и трудовых гарантий работников, привлечения в сферу образования молодых специалистов;
совершенствования системы оплаты труда педагогических и иных работников образования, предусматривая при этом установление доли условно постоянной части заработной платы в виде окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы на уровне не менее 60 процентов в структуре их заработной платы (без учета районных коэффициентов и процентных северных надбавок);
ускорения утверждения Правительством РФ единых размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования в целях обеспечения государственных гарантий по оплате труда, определяемых на федеральном уровне, установления достойного уровня оплаты труда педагогическим и другим работникам образования за выполнение ими должностных обязанностей, а также предотвращения неоправданной межрегиональной дифференциации в оплате труда, обусловленной резкими различиями между субъектами РФ в уровне бюджетной обеспеченности;
внесения изменений в Трудовой кодекс РФ в части определения и конкретизации состава минимального размера оплаты труда, установления минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в ближайшей перспективе;
ежегодной индексации заработной платы работников образования и повышения уровня стипендиального обеспечения студентов в размере не ниже реального уровня инфляции;
совершенствования работы по финансированию деятельности образовательных организаций в целях защиты прав работников образования, повышения эффективности и качества предоставления образовательных услуг, практической реализации норм действующего законодательства, обеспечения проведения мониторинга этой деятельности в субъектах Российской Федерации.
Съезд поручил Центральному Совету Профсоюза, Исполнительному комитету Профсоюза, территориальным и первичным профсоюзным организациям обеспечить:
практическую реализацию Программы развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015-2020 годы, в том числе, в части:
• сохранения права на досрочное назначение педагогическим работникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;
• неухудшения условий предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
• принятия дополнительных мер по увеличению численности членов Профсоюза, созданию новых профсоюзных организаций в образовательных организациях системы Минобрнауки России; усилению мотивации профсоюзного членства через индивидуализацию профсоюзной работы; разработке и реализации на всех уровнях структуры Профсоюза Программ мотивации профсоюзного членства;
• введения в Профсоюзе системы регулярной оценки эффективности деятельности организаций Профсоюза в форме рейтингования, основанного на паспортизации организаций Профсоюза;
• разработки и осуществления Общепрофсоюзного Проекта «Эффективная организация Профсоюза»;
• укрепления института представительства Профсоюза в федеральных округах, создания условий для дальнейшего улучшения координации деятельности межрегиональных и региональных организаций Профсоюза в федеральных округах для реализации уставных целей и задач;
• усиления работы с профсоюзными кадрами и активом, повышения эффективности формирования и использования профсоюзного кадрового резерва, вовлечения молодёжи в работу коллегиальных органов управления всех уровней структуры Профсоюза;
• обеспечения формирования единого образовательного пространства в Профсоюзе, создания условий равного доступа разным категориям профсоюзных кадров и актива ко всем профсоюзным формам обучения, создания целевых фондов обучения в региональных организациях Профсоюза;
• повышения уровня информированности членов Профсоюза через введение в Профсоюзе института ежегодного Публичного доклада;
• участия в определении и реализации мер по снижению административного давления на образовательные организации, педагогических работников, связанного с возрастающим количеством разного рода проверок, увеличением отчетности как самих организаций, так и педагогических работников, включая их аттестацию;
• включения в региональные программы развития образования, региональные и территориальные соглашения, коллективные договоры в образовательных организациях конкретных мер и обязательств по совершенствованию качества, обновлению педагогического корпуса, созданию современных условий труда для педагогических работников, по обеспечению прав педагогических работников на повышение квалификации, по социальной и методической поддержке молодых специалистов, развитию наставничества;
• создания механизмов социальной адаптации и профессиональной переподготовки высвобождаемых работников образовательных организаций общего и профессионального образования в условиях реорганизации и оптимизации сети образовательных организаций в целях недопущения необоснованного массового сокращения педагогических и других работников, включая работников пенсионного возраста, своевременной и эффективной ориентации их на современном рынке труда;
• разработки эффективных механизмов, обеспечивающих выполнение работодателями представлений и требований правовых инспекторов труда Профсоюза, в том числе на основе совместных мероприятий с органами контроля и надзора и органами, осуществляющими управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации;
• совершенствования механизмов урегулирования коллективных трудовых споров и развития социального партнерства;
• повышения эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений, в том числе на основе своевременного включения в соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов;
• введения в практику работы организаций профессионального образования формирования общественно-профессионального рейтинга профсоюзных организаций, оздоровления работников и студентов, условий проживания в общежитиях, организации питания и т.д.;
• обеспечения вовлечённости членов Профсоюза в работу по улучшению деятельности образовательных организаций;
• содействия пенсионному обеспечению работников сферы образования, в том числе через эффективное управление накопительной пенсией и формирование отраслевой корпоративной системы негосударственного пенсионного обеспечения;
• формирования и применения общепрофсоюзной системы единых нормативов расходования средств профсоюзного бюджета, обеспечения контроля за их соблюдением;
• повышения эффективности использования средств профсоюзного бюджета путем дальнейшего планомерного внедрения инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза: негосударственного пенсионного фонда, кредитно-потребительских кооперативов, добровольного медицинского страхования, оздоровления членов Профсоюза и других приоритетных направлений деятельности Профсоюза;
• усиления общественного контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, проведением специальной оценки условий труда в образовательных организациях, предоставлением гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
• содействия введению в нормативы финансирования мероприятий по охране труда затрат на проведение специальной оценки условий труда, медицинских осмотров, обучения по охране труда, а также на обеспечение спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты работников образовательных организаций;
• активизации работы по укреплению положительного имиджа Профсоюза и усиления мотивации профсоюзного членства путем расширения информационного пространства в Профсоюзе на основе использования новых PR-технологий, социальной рекламы, социальных сетей, интернет-форумов, других площадок в сети Интернет;
• обеспечения постоянного онлайн-сотрудничества с членами Профсоюза (мониторинги, опросы, форумы, гостевые книги и т.п.);
Съезд Профсоюза призвал профсоюзные органы к конструктивному взаимодействию с органами власти всех уровней, работодателями и их объединениями при реализации:
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки », других указов Президента РФ от 2012 года;
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов;
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы;
Концепции развития дополнительного образования детей;
Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года;
Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и в последующем - на 2016-2020 годы;
Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 – 2016 годы и в последующем – на 2017-2019 годы;
Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ на 2015-2017 годы и в последующем – на 2017-2019 годы.
Отдел организационной работы аппарата Профсоюза |