Уважаемые коллеги!
16 июня 2018 года Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» основной идеей которого является повышение пенсионного возраста.
Федерация независимых профсоюзов России направила письма Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву и заместителю Председателя Правительства РФ Т.А. Голиковой, информируя их об отрицательной позиции профсоюзов по вопросу повышения пенсионного возраста.
Позиция профсоюзов подтверждена на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 16 июня 2018 года, зафиксирована соответствующим решением и доведена до депутатов Государственной Думы ФС РФ.
Учитывая значимость данного законопроекта, предлагаем информировать членов Профсоюза о позиции ФНПР по данному вопросу.
Приложение:Письмо председателя ФНПР М.В. Шмакова Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву.
Письмо председателя ФНПР М.В. Шмакова
Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Правительство Российской Федерации рассматривает возможность повышения пенсионного возраста. В связи с этим считаем необходимым еще раз проинформировать Вас о позиции Федерации независимых профсоюзов России и ее членских организаций по данному вопросу.
Дискуссии на эту тему ведутся не один десяток лет. Требование о повышении пенсионного возраста было в числе первых, поставленных перед Правительством Российской Федерации консультантами Всемирного банка и Международного валютного фонда. Эта мера, инициируемая либеральными экономистами, в том или ином виде присутствует во всех вариантах концепций реформирования пенсионной системы и ни разу не получала одобрения ни у абсолютного большинства в научном и экспертном сообществе, ни тем более у народа. Политики и эксперты каждый раз обращали внимание инициаторов на невысокий и краткосрочный экономический эффект, но большой уровень социального риска при реализации этой идеи, а также на необходимость комплексного подхода.
Однако мантры о необходимости повышения пенсионного возраста, повторяемые в течение десятилетий, не привели к практическим шагам по формированию таких социально-экономических условий, при которых можно было бы приступить к обсуждению и реализации этой “непопулярной меры”.
До настоящего времени существенно не изменена политика в области доходов работающих. Число людей, которых можно было бы отнести к так называемому “среднему классу”, не растет. По-прежнему высокий процент работающих “бедных”. Такое положение не мотивирует людей думать о дальнейших перспективах, к которым, безусловно, относится пенсионное обеспечение, и, соответственно, мешает его системному реформированию.
Значительные проблемы имеются в области охраны здоровья практически всех слоев населения, доступности медицинской помощи и ее качества, а также в проведении диспансеризации и, главное, реализации ее результатов.
По-прежнему серьезной остается возможность развития конфликта поколений. Трудоустройство является проблемой для молодого поколения и лиц старшего возраста.
Требует определенного переосмысливания нормативная база, в том числе по ряду законов, принятых в последние двадцать пять лет.
Страной до настоящего времени не ратифицирована ни одна из конвенций, регулирующих сферу социальной защиты работающих.
Многократно рассматривалась экспертным сообществом в стране и за рубежом практически готовая к ратификации Конвенция № 102 МОТ, которая в очередной раз снята с обсуждения Российской трехсторонней комиссии правительственной стороной. При этом ни одна инициатива в области реформирования системы социальной защиты не принесла реальной пользы самим работающим, а проводимая в этой сфере “оптимизация” и “модернизация” лишь сокращали уровень их социальной защищенности.
Учитывая вышеизложенное, ФНПР считает нецелесообразным поддерживать дальнейшие инициативы в области реформирования системы социальной защиты до ратификации основополагающих конвенций МОТ в этой области и определения согласованного уровня социальной защищенности наемных работников, в т. ч. в области обязательного социального страхования.
Что касается так называемых “непопулярных мер”, ФНПР настаивает на предварительном всенародном обсуждении этих предложений, путей их реализации и социальных последствий.
Членские организации ФНПР обеспечат проведение данного мероприятия в каждой профсоюзной организации и при необходимости представят протоколы этих обсуждений.
Федерация независимых профсоюзов России считает, что иные действия не только будут противоречить майскому Указу Президента страны № 204 от 07.05.2018 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, основной дух и смысл которого в качественном улучшении жизни населения Российской Федерации, но и будут способствовать социальной нестабильности.
С уважением, председатель ФНПР М.В. Шмаков
24.05.2018
|